• 22 июня 2014, воскресенье
  • Москва, Москва, Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1 (м. Тверская, Пушкинская, Маяковская)

150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ - в Театре.doc

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3609 дней назад
22 июня 2014 c 20:00 до 22:00
Москва
Москва, Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1 (м. Тверская, Пушкинская, Маяковская)

Про падение Константинополя и 7 стратегиях выживания в эпоху перемен

«150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ»

Про падение Константинополя и 7 стратегиях выживания в эпоху перемен

Однажды вдруг может исчезнуть  все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города, мировые империи. Исчезнуть, чтоб стать совсем другим… 

Театр и музыка  рассказывают про 29 мая 1453 года.

Про падение главного города тогдашнего мира.

Про то, почему Запад не оказал помощь, про 150 причин не защищать родину,  150 причин не объединиться в минуту опасности, 150 причин работать на врага.

Про  тысячи очень верных и продуманных  мотивов искать и найти компромисс с врагом и с совестью, чтобы выжить.

И поиск одной-единственной причины выйти на смерть защищать то, что другие уже продали, предали или бездарно проиграли.

Все, кто мог держать меч, погибнет в это день. И когда мужчины все погибнут, женщинам остается рассказывать.

В пьесе использован «вербатим 15 века» — подлинные записки янычара, свидетеля событий, и подлинные стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре, специально переведенные для спектакля.

рассказывают

Анна Котова-Дерябина, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наталья Сапецкая, Варвара Фаэр.

Пьеса и постановка — Елена Гремина

Композитор Дмитрий Власик

Премьера спектакля состоялась 1 ноября 2013 г.

Алена Солнцева, театральный критик: «Я сегодня посмотрела очень хороший спектакль. Его сочинила и поставила моя подруга Лена Гремина. Называется «150 причин не защищать родину». Про падение Константинополя. Пять актрис рассказывают, почему пал Константинополь, кто его защищал, кто нападал, была ли альтернатива, как рушится мир, и почему одни выигрывают битвы, а другие их проигрывают.

И что я вам скажу – если у кого есть дети от 13 или 14 лет — хватайте их и бегите в театр DOC…» 
 

Дина Годер, театральный критик: «В доке вместе со студентами посмотрели «150 причин не защищать Родину». Очень занятно придуманная история про падение Константинополя, рассказанная со многих точек зрения – участников, завоевателей, жертв, палачей и др. И с обсуждениями союзников почему не стоит помогать, а защитников – почему стоит или не стоит защищать. Использовано много документов, но, конечно, интонационно все очень осовременено и звучит крайне актуально…»

Алена Карась, театральный критик: «Для того чтобы в тишине вслушаться в трагическую случайность тех дней, Гремина попросила композитора Дмитрия Власика написать музыку, а он озвучил тишину и молитву, создал акустический образ византийской стихиры и восточной медитации, образ войны, предательства и разрухи.
…Нежданно оказывается, что роковое падение Византии, случившееся потому, что кто-то продал, кто-то предал, кто-то равнодушно ждал, является гораздо более существенной частью современной истории, чем мы думали по незнанию…» 

Елена Волкова, филолог, культуролог: "Услышав название нового спектакля, я настроилась на современные проблемы российской армии и стала перечислять в уме причины, по которым не следует в ней служить: дедовщина, жестокость и безнаказанность офицеров, новобранцы в горячих точках, использование их как рабсилы, унижение, пытки и убийства, безразличие государства к ветеранам-инвалидам и т.д. и т.п. 150 причин я не набрала, но вполне могла предположить, что наберется и столь много…
Но первая сцена спектакля опровергла эти ожидания…"

Марина Яуре, Рабкор.ру: «Судьба Константинополя, 29 мая 1453 года взятого турками, дала нашей культуре образец поведения в трудной исторической ситуации. Что бы там ни говорили западники, в своем развитии русская государственная мысль тяготела ко второму Риму больше, чем к первому. Как ни сильны были имперские амбиции, но желание быть оплотом истинной веры, истинной культуры, единственно возможного уклада жизни всегда оказывалось сильней. А потому говорить о нынешнем переломном времени в своей постановке «150 причин не защищать родину» Елена Гремина решила иносказательно, используя уникальный средневековый материал: специально переведенные для спектакля стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре и подлинные записки янычара, свидетеля и участника тех трагических событий…»

Наталья Витвицкая, Ваш досуг: «Весь спектакль — как восточный ковер — соткан из разных материалов. Но в основе: документальные «Записки янычара» XV века («вербатим VX века») и стихи султана Мехмета. Последний, как десятки его предшественников, попытался завоевать столицу Византийской империи. И первый, кому это удалось. Вопрос «почему» — это основная тема спектакля Греминой. Почему «сильные мира сего» даже не пытались договориться? Зачем не пришли на помощь европейские «друзья»? А единственный, который пришел, был оклеветан? Из-за чего самые умные и талантливые представители нации были не оценены соплеменниками и перешли на сторону врага? Объединяло ли что-то нацию, и верил ли верил ли кто-то в победу?»

Возраст: 12+

Цена билетов – 500-600 р.
Аккредитация и заказ билетов – 8 916 653 09 89

Адрес Театра.doc: Москва, Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1 (м. Тверская, Пушкинская, Маяковская)

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше